Новости Ислама и его мира)
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться22008-03-19 01:08:29
Исламская мода завоевывает мировой подиум
Рабия Заргарпур (Rabia Z)
представляет новую коллекцию на
Неделе моды в Абу-Даби
В проходящей в Абу-Даби Неделе моды, наряду с признанными во всем мире кутюрье участвуют модельеры из мусульманских стран.
Мероприятие началось с презентации коллекции одежды, созданной студентами Академии шейха Зайида (Абу-Даби). Этот показ стал настоящей сенсацией, сообщает агентство Gulf News.
Девушки, старшей из которых всего17 лет, создали модные и актуальные вещи для подростков, взяв за основу арабскую национальную одежду. При создании этой коллекции они использовали традиционные для региона материалы, например, ткань из пальмовых волокон. Вместе с этим, юные модельеры использовали и современные, а также необычные для арабских стран материалы, такие как мех, джинсовую ткань и т.п.
По словам создателей коллекции, подобный подход к одежде отражает взгляд на мир нового эмиратского поколения. "Нам не чужды веяния новой моды, мы ратуем за прогресс, но вместе с этим мы не забываем о своих корнях, культуре и традициях", - сказала одна из молодых дизайнеров.
Другой заметной фигурой на Неделе моды стала эмиратский дизайнер Айша Дисмаль. Она также использовала народные мотивы при создании своей коллекции, но, в отличие от коллег из Академии шейха Зайида, она не только обратилась к теме арабской одежды, но и совершила путешествие в историю костюма других мусульманских стран, например, Пакистана и Турции.
Одежда Айши Дисмаль, по мнению участников и экспертов, была самой жизнерадостной одеждой, представленной на подиуме Абу-Даби. Основные цвета в ее новой коллекции: бирюзовый, зеленый и голубой. Все аксессуары выполнены из серебра. Интересными деталями, дополняющими платья А. Дисмаль, стали необычные головные уборы и украшения, которые в старину одевали невесты.
Сама Айша считает, что арабские дизайнеры завоевывают сердца не странным покроем (которым часто злоупотребляют европейские дизайнеры), а проработкой деталей, благодаря которым обычная одежда может приобрести совершенно другой вид. Так, например, она приводит в пример традиционную вышивку, которой украшены практически все ее платья. По мнению А. Дисмаль, она "отражает эстетику мусульманских народов", традиционно использующих ее для украшения предметов одежды.
Среди известных в регионе дизайнеров, стоит особо отметить коллекции эмиратского модельера Рабии Заргарпур (Rabia Z), Амины аль-Джассум из Саудовской Аравии, пакистанца Хасана Шерьявара Ясина, а также одежду, представляемую под ливанской маркой Maison Rabih Kyarouz, которые произвели на специалистов и гостей Недели моды неизгладимое впечатление.
"Это новая глава в истории культурной жизни Абу-Даби, который становится настоящей столицей моды", - сказала Эллис Тьиувин - лидер корпорации Мавен, которая является одним из организаторов Недели моды.
"Мы хотим поддержать талантливых дизайнеров из мусульманских стран. Хотим обмениваться с ними опытом, а также предоставить им возможность освоить профессию в лучших заведениях Европы и Америки, под руководством ведущих кутюрье", - добавила она.
В качестве примера руководитель Мавен привела Милию Марун – первого арабского дизайнера, который получил высшую оценку специалистов на Неделе моды, проходившей в Абу-Даби в ноябре 2007 года. Сейчас Марун работает над новой коллекцией, которая будет представлена на Неделе моды в Милане.
Поделиться32008-03-19 01:09:48
Кадыров создает «чеченскую моду»
В Чечне запрещена продажа свадебных платьев европейского фасона. Об этом в эфире местного государственного телеканала заявил президент республики Рамзан Кадыров.
«Я дал поручение полностью убрать во всех свадебных салонах и ателье республики эти полуоткрытые платья. На их месте должны появиться белые национальные свадебные платья. Они бывают намного красивее и строже. Я не понимаю, как можно войти в дом мужа в качестве невестки с огромными декольте и просторным воротником, к тому же и без платка?!» - сказал президент. При этом Кадыров не уточнил, каким образом будет контролироваться данный вопрос.
Рамзан Кадыров отметил, что сегодня его задачей является вернуть молодежи утерянные культурно-нравственные ценности. Как отметил Кадыров, он не пожалеет никаких средств на то, чтобы пригласить в республику известных дизайнеров, чтобы они придумали «чеченскую моду», наиболее подходящую национальному менталитету. По его словам, своеобразным шагом ему навстречу стало решение руководства Чеченского госуниверситета и Грозненского нефтяного института, где в ближайшее время для студентов планируется ввести единую форму одежды.
Глава республики подчеркнул, что намерен также ужесточить меры в отношении стрельбы из оружия во время свадебных торжеств. «Конечно, полностью запретить это мне не удастся, потому что чеченец без оружия не чеченец, но и превращать праздник в стрельбище я не позволю», - сказал президент, сообщает ИА Regnum
Напомним, что несколько месяцев назад по поручению главы республики во всех государственных учреждениях сотрудницам было запрещено появляться на рабочем месте без платка. Нововведения коснулись также женщин-телеведущих и эстрадных исполнительниц.
Поделиться42008-03-19 01:15:15
Не тормози! Сникерсни! Или что придет на смену русскому, арабскому и английскому
Проблема постепенного, но неуклонного вырождения языков малых народов России не нова. Тюркские, кавказские, фино-угорские языки нашей страны в эпоху глобализации не поспевают за темпами развития технологий, науки, социальных отношений. Они не выдерживают конкуренции с языками, на развитие которых работают целые научные институты, школьная и университетская программы, рынок и правительство.
Проблемы "великого и могучего"
Однако на поверку выясняется, что нельзя вести речь только о том, что на национальные языки России наступает язык титульной народности – русский. Проблема намного шире и глубже. Дело в том, что даже сам русский язык находится под угрозой постепенного вырождения.
Глубокий знаток русской речи В. Иванов писал: "Было установлено, что журналисты на протяжении многих лет используют примерно полторы тысячи слов. Всего полторы тысячи из двухсот двадцати тысяч, записанных в далевский словарь. Меньше одного процента!" Замечательный языковед Евгений Ширяев несколько уточняет проблему, когда говорит о том, что речь идет не столько об упадке, оскудении и вырождении самого русского языка, сколько "о падении или выявлении уже падшей культуры владения языком".
Но от этого проблема не становится менее острой, как это выражает поэт Юрий Кублановский: "В наши дни происходит такая же порча языка, как и после Октябрьской революции. Только место марксистского волапюка занимает интернациональный жаргон технократии и как бы узаконенная уже матерщина, жаргон. Ну и богомерзкий язык клипов, слоганов и прочих рекламных прелестей "рынка без берегов". Вся эта ахинея проникает в подкорку тинейджеров и вообще граждан, лишая их вкуса к животворному чистому русскому языку".
Европа и арабский мир
Однако несправедливо утверждать, что подобная угроза нависла только над русским языком и языками малых народов России. Та же самая проблема активно обсуждается и в Европе. В Германии, к примеру, практически каждый немец согласен с тем, что нынешний немецкий язык – бледная тень того языка, на котором в Золотом веке писали Гете и Шиллер.
Французский писатель Серж Костер сокрушается о том, что языковые новшества, в особенности засилье английских слов, с которым французы пытаются бороться на законодательном уровне, "подрывают грамматическую систему, которая строилась столетиями и оставалась почти стабильной с XVIII века".
Более того, тревогу бьют уже и в арабском мире. Причем, несмотря на то, что арабский язык, из-за существования неподражаемого арабского языкового шедевра – Священного Корана, всегда считался находящимся в более привилегированном положении по отношению ко всем остальным языкам мира.
Журналист Ширин Юнус пишет, что арабские языковеды в последнее время все больше обвиняют СМИ в употреблении и распространении вульгарного уличного языка в ущерб литературному. Председатель Совета Федерации арабских писателей и литераторов из Сирии Хусейн Джума указывает на вымирание арабского языка в тех регионах, где на нем прежде говорили значительные группы населения – в Турции, Центральной Азии, Центральной Африке и в среде арабских иммигрантов.
Значительной проблемой на пути к дальнейшему развитию языка арабским специалистам представляется слабое освоение арабским новых сфер, таких как высокие технологии, передовые научные исследования. Мало представлен арабский язык и в интернете, где его уровень на сегодняшний день не превышает 1% от мирового содержания.
Английский – ни при чем
Из описанных выше проблем напрашивается очевидный вывод, что в вырождении всех мировых языков виноват один английский язык. Поскольку большая часть мировой массовой культуры, кино, музыкальной продукции и содержания интернета – на английском. Однако стоит обратиться к англоязычным специалистам, чтобы понять, что и в их странах ситуация с языком обстоит не лучшим образом.
Обозреватель литературного приложения к газете "Таймс" скорбит о временах, когда "ошибка была ошибкой, а не признаком самовыражения". "Английский язык в пору своего расцвета, – пишет консервативный американский ресурс "Free Republic", – то есть, субъективно говоря, во времена Честертона, Голсуорси, К. С. Льюиса и Толкина – был гибким, но мощным инструментом. На нем можно было написать как сонет, так и учебник физики. Но теперь все не так".
Легендарный Джордж Оруэлл писал в свое время: "Те, кто вообще хоть немного интересуется подобными вопросами, не могут не признать, что у английского языка дела плохи". А знаменитый лингвист Август Шлейхер считал английский самым "выветрившимся" из германских языков: "Трудно представить себе, что "из таких языковых руин когда-нибудь снова сможет подняться целое здание" – скорее всего, английскому суждено "впасть в односложность".
Истинные причины
Таким образом, выходит, что проблема не только в наступлении на все без исключения национальные культуры народов России русскоязычной масс-культуры, которая в свою очередь подвержена влиянию культуры англо-американской. На наш взгляд, подобная ситуация возникла также из-за общего упадка и катастрофического снижения общего уровня культуры человека.
Самым важным для нас в понимании проблемы является тот факт, что основным двигателем и ускорителем этого продолжающегося снижения общей культуры является ненасытный и дикий рынок. Дельцы и торгаши, которых интересует только прибыль, а никак не духовное развитие, понимают очень важную вещь. Чтобы продать свой товар, они должны опуститься на уровень среднего человека с улицы, а не поднимать его культуру до уровня образованных слоев.
К примеру, намного выгоднее тысячами тонн продавать "Сникерсы" по всему миру под нелепый призыв "Сникерсни!", нежели вкладывать деньги в повышение качества образования и воспитания. А поскольку сегодня весь мир вынужден подчиняться законам дикого рынка, то и сфера общественного образования и культуры подвергается стремительной коммерциализации и вульгаризации.
Глядишь, с победой рынка над богатейшими языками мира, мы все будем говорить, как в том рекламном ролике: "Слышь, чувак. Залей мой грин в понтовый пластик!"
Поделиться52008-03-19 14:17:05
Американцы продолжают убивать афганских женщин и детей
В результате операции, проведенной силами НАТО в восточной афганской провинции Хост, погибли шесть человек из числа мирного населения. Среди убитых – женщина и двое детей. Об этом заявил пресс-секретарь губернатора провинции Кибер Паштун.
Вооруженные силы США провели рейд в среду ночью в населенном пункте Хом, в результате которого были убиты трое мужчин, двое детей и женщина. В операции были задействованы военные вертолеты. По словам очевидцев, все погибшие являлись членами двух семей, сообщает Утро.Ru.
Американское военное командование пока не дало каких-либо комментариев.
Поделиться62008-03-19 14:18:01
Немецкий суд запретил учительнице носить платок
В Германии учительнице-мусульманке запретили приходить в школу в платке. Суд счел головной убор нарушением закона о государственных служащих.
Учительница начальных классов одной из школ Штутгарта приняла ислам еще в 1984 году. Четыре года назад ей официально запретили приходить в школу в платке, как предписывалось новым законом о государственных служащих. По этим правилам, чиновники не имеют права демонстрировать свои религиозные убеждения перед учениками и их родителями.
Два года назад жалоба учительницы была отклонена судом Штутгарта. Во вторник суд следующей инстанции признал справедливость этого решения, сообщает "Русская служба новостей".
Судья в городе Мангейм заявил, что ношение платка противоречит закону о религиозном нейтралитете учителя на рабочем месте. Правозащитники называют его дискриминирующим и указывают на католических монахинь, которые преподают в школах этого региона в монашеском облачении.
С протестами выступили и либеральные политики. Глава партии "Зеленых" Клаудиа Рот заявила, что "это решение не способствует интеграции мусульман".
Поделиться72008-03-19 14:19:58
Прогулки с иереем по Кавказу
Представитель РПЦ открыто
называет себя
"антимусульманином"
"Антимусульманин" выдумал свой мир
Ряд общественных и религиозных деятелей Северного Кавказа выступили с осуждением произведений священнослужителя Русской православной церкви Даниила Сысоева. Автора книг "Брак с мусульманином" и "Прогулки с протестантом" упрекают в незнании истории Кавказа и разжигании межконфессиональной розни.
Между тем, Таганская прокуратура не увидела в данных произведениях "весомых данных" для возбуждения уголовного дела. Как стало известно ИА "IslamNews", проверку на экстремизм книги благополучно прошли.
Напомним, в феврале Таганская прокуратура приступила к проверке книг служителя РПЦ Московского патриархата иерея Даниила Сысоева на предмет нарушения федерального закона "О противодействии экстремизму". Журналист Халида Хамидуллина в своем заявлении на имя прокурора обвинила автора в разжигании религиозной и национальной розни. "Перед нами лжепророчество, вдохновленное извечным врагом рода человеческого", "Мусульмане после смерти пойдут в ад", "Коран – запись ложного, бесовского пророчества Мухамада", Сысоев сравнивает ислам с опасной формой болезни для человека – чумой" – процитировала в своем обращении Халида Хамидуллина факты оскорблений Сысоевым религиозных чувств мусульман.
Возмущение северокавказских деятелей вызвало умозаключение Сысоева о настоящем и прошлом народов Кавказа. "Нынешние мусульмане на Кавказе – потомки тех трусов, которые отреклись от веры предков, а тот кто принимает православие – не только проявляет мужество, но и совершает возвращение к тому лучшему, что было у его народа", – пишет он в книге "Прогулки с протестантом".
"Это кощунство, у нас на Кавказе живут в мире и мусульмане, и православные, и неправда, что вера нас разделяет", – заявил в интервью ИА "IslamNews" председатель общенационального союза Ингушетии "Даймохк" Хасан Атигов. Лидер общественной организации напомнил, что ингуши добровольно приняли ислам 150 лет назад. "Чечня сделала это раньше. Дагестан еще раньше – 1400 лет назад. Мы знаем наших предков до седьмого колена, никогда и ни при каких обстоятельствах они не были трусами", – возмущается Атигов. "Во всех походах и войнах: во время Японской, Гражданской, Великой Отечественной войн – мы проявляли храбрость. Именно ингушская Дикая дивизия остановила германскую Железную дивизию", – напоминает он азы истории православному священнику.
Помимо оскорбительных высказываний относительно исторического прошлого иерей Сысоев искажает картину современной жизни Северного Кавказа, считают собеседники ИА "IslamNews". Советник президента Чечни Тимур Алиев заявляет, что не знает фактов массового принятия православия мусульманами в республике. "Скорее наоборот – этнические русские и украинцы принимают ислам", – говорит советник Кадырова. В Северной Осетии, где православие имеет более древние корни, чем в России, численность ни мусульман, ни православных не меняется. По словам Алиева, иерей исходит из своих ложных предпосылок, которые не соответствуют действительности.
Негодование представителей северокавказских народов не обошло и издательство храма пророка Даниила на Кантемировской, выпустившего книги скандального священнослужителя. Заместитель муфтия Ингушетии Абубакар Аушев возмущен тем, что издательство выпустило в свет книгу с подобным содержанием. "Автор не знает истории: аборигены Кавказа изначально были язычниками, и поэтому невозможно говорить о православии, как о промежуточном звене", – напоминает муфтий православному служителю. Комментируя фразу "потомки трусов", Аушев советует автору конкретнее ответить на вопрос – кого он имеет в виду? "Уж не тех ли "трусов", благодаря которым до сих пор стоит Кавказ?" – вопрошает он.
Ответ последует уже на следующей неделе. Прокуратура Таганского района согласна с оскорблениями священника Сысоева в адрес мусульман. Как стало известно ИА "IslamNews", проверка книг, возможно, будет прекращена за отсутствием состава преступления.
Формально процедура проверки еще не завершена, но в разговоре с ИА "IslamNews" следователь Таганской прокуратуры Евгений Коробков заявил, что "сроки поджимают и, скорее всего, последует отказ в возбуждении уголовного дела". Возможно, по его словам, в будущем возобновление проверки. Сам прокурорский работник не видит в этом смысла. "Я прочитал обе книги, и основные тезисы мне понятны – весомых данных для возбуждения уголовного дела нет", – заявил Коробков.
Не приходится сомневаться, что взгляды Сысоева имеют очевидный ксенофобский характер. Православный священнослужитель не скрывает нетерпимости по отношению к одной из традиционных конфессий России. Кстати, в своем блоге он называет себя "антимусульманином". Сысоев заявляет, что "мусульманину для поддержания своего заблуждения надо бороться со словом Божиим при помощи огня, террора и казней, и поэтому Коран проигрывает Библии", "богодухновенность христианства очевидно проявилась в том, что оно не только выжило в страшных гонениях, но и распространилось по всему миру, а ислам с самого начала пробивал себе дорогу огнем, подкупом, предательством и мечом".
Проблема только в том, что следователь Коробков не является рядовым читателем. Он призван защищать интересы законопослушных граждан, к которым относятся и мусульмане. К сожалению, прокурорский работник не увидел разницы между выдуманным миром Сысоева, расколовшимся по национальному и религиозному признаку, и миром настоящим, где в России тысячелетие сосуществуют обе конфессии.
P.S. Если Таганская прокуратура Москвы не признает высказывания и книги гражданина Сысоева экстремистскими, это будет означать одно: отныне в России каждому дано право унижать других, оскорблять их веру, искажать историю. Чтобы этого не случилось, необходимо не просто довести это дело до суда, необходимо привлечь Даниила Сысоева к ответственности. Для этого нужно нанять опытных юристов, провести независимую лингвистическую экспертизу и т.д. Все это требует существенных материальных расходов.
Поделиться82008-03-19 14:22:18
Так где же молиться мусульманам?
Праздничный намаз в Московской
соборной мечети
Всем, кто посещает мечети в Москве или других крупных городах, известно, с какими трудностями сталкиваются мусульмане. И дело тут не только в правоохранительных органах, которые частенько проводят тотальные проверки документов выходящих из мечети людей.
Одна из главных проблем состоит в том, что в пятничный день в четырех московских мечетях для большинства молящихся просто нет места. Места нет даже во дворе, не говоря уже о самих зданиях мечетей, которые вмещают лишь малую толику всех желающих. Верующие вынуждены совершать молитву в страшной тесноте, или под открытым небом, где то дождь, то снег, то холод, столь нередкие в российском климате. Такая нездоровая ситуация длится вот уже на протяжении многих лет, и конца этим нелегким испытаниям пока не видно.
Эта тема неоднократно поднималась мусульманами в их обращениях и письмах, освещалась на исламских информационных сайтах. Как ответ на все обращения мусульман в СМИ была опубликована статья "Намаз на снегу. Пятничные пытки российских мусульман", в которой во всех подробностях описывались мытарства мусульман, приходящих на пятничные молитвы.
Получается замкнутый круг: молящихся мусульман день ото дня становится больше, а мест в тесных столичных мечетях для всех желающих не хватает, и вряд ли будет хватать даже после расширения мечети на Проспекте мира. Строительство же новых мечетей в других районах столицы, что было бы логично, из-за ряда объективных, а больше субъективных причин сегодня стало невозможно.
Так что же делать? Где выход из сложившейся, казалось бы тупиковой ситуации?
В этом случае, как принято в России, очень уместна ссылка на зарубежный опыт. Организация религиозной жизни мусульманских общин других стран, где приверженцы ислама, так же как и в России, являются религиозным меньшинством, очень показательна и поучительна.
Как известно, во многих европейских столицах наряду с существованием крупных исламских центров, таких как Парижская мечеть или Исламский центр в Вашингтоне, Риме или Лондоне, существуют многие десятки, а то и сотни так называемых молельных помещений. Именно в них большинство мусульман, не имеющих возможности попасть в мечеть, беспрепятственно, в нормальных условиях совершают коллективные молитвы, в том числе и пятничные. Эта вынужденная мера (учитывая вышеперечисленные обстоятельства) не противоречит исламскому принципу совершения молитв, а наоборот, позволяет большему числу мусульман вовремя и без всяких неудобств и неоправданных мучений участвовать в совместном намазе. Более того, в истории ислама были аналогичные случаи, когда мусульманам приходилось совершать молитвы не в мечети, а там, где это удобно для людей.
В вышеупомянутой статье приводится хадис пророка Мухаммада (мир ему), где сообщается, что Ибн Аббас сказал муэдзину в дождливый день: "После того, как ты скажешь "Свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха", не говори "Приходите на молитву", а говори "Молитесь в своих домах". Люди возразили против этого, и он ответил им: "Тот, кто был лучше меня (т.е. посланник Аллаха) поступал таким образом. Пятница является обязательной, но мне не нравится, когда вам приходится ходить по грязи и слякоти".
Тут же приводится, что Абу Малих сообщил, что его отец застал пятницу вместе с пророком (мир ему и благословение). В этот день шел дождь. Люди были беспокоились за свою обувь, и тогда посланник Аллаха велел, чтобы они молились в местах, где они остановились. Этот хадис передали Абу Дауд и Ибн Маджа.
Такова одна из милостей Всевышнего Аллаха к своим рабам, переданная через сунну посланника Аллаха. Он всегда проявлял заботу о своих сподвижниках и единоверцах, получивших возможность при определенных обстоятельствах совершать намазы вне мечетей, при этом не нарушая предписаний шариата.
В этом плане мусульманам большие возможности организации и совершения коллективных молитв дает, наряду с шариатом, и федеральный закон "О свободе совести и о религиозных организациях", с которым, к сожалению, мало кто знаком.
В частности, в нем говорится: "Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций".
Пункт 1 статьи 7 указанного закона гласит: "Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица".
А в пункте 3 статьи 7 закона говорится: "Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками".
Данные положения закона открывают перед мусульманами неограниченные возможности для нормальной организации своей религиозной жизни в сложившихся условиях, когда человеку, вынужденному совершать намаз на снегу, под пронизывающим ветром, нередко приходится выбирать между пятничной молитвой и своим здоровьем.
Исходя из текста закона, каждый мусульманин, имеющий какое-либо подходящее помещение, будь то часть собственного офиса или какое-либо другое место, может и имеет право предоставить его (хотя бы) для проведения пятничных молитв. Этим он может облегчить страдания мусульман и получить вознаграждение Аллаха за богоугодное дело. Благо, что федеральный закон РФ в этом вопросе дает верующим неограниченные возможности и всеобъемлющие права. Кстати, этим очень эффективно пользуются представители других конфессий, открывая и организуя повсеместно всякого рода культурные, национальные, клубные и прочие центры, используемые и для религиозных целей. Ведь религиозная группа, о которой упоминает закон, может состоять как из нескольких, так и из многих десятков, а то и сотен верующих, которые имеют полное право свободно и беспрепятственно организоваться "…для совместного исповедания и распространения веры, осуществляя деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица".
На сегодняшний день это сегодня является вполне достойным выходом из кризисной ситуации, сложившейся в Москве, способом организации и осуществления пятничных молитв в нормальных, достойных человека условиях, как это принято во всем мире. А недостатка в людях, имеющих религиозные навыки и образование, среди мусульман сегодня нет. Благо, что по шариату для проведения пятничной хутбы и молитвы имаму не требуется чьего-либо "благословения", а достаточно лишь определенных знаний и доверия со стороны мусульман.
Поделиться92008-03-19 14:23:41
Американский политолог: свыше половины американцев имеют искаженные представления об исламе
Свыше половины американцев имеют искаженные представления об исламе, утверждает Марк Пенн, знаменитый политолог из США, гуру американской социологии, советник сенатора Хиллари Клинтон и друг Билла Гейтса.
В своей книге "Микротренды – малые силы стоят за завтрашними большими переменами" он пишет, что времена, когда большинство могло полностью игнорировать меньшинство, прошли, сообщает Newsweek.
Пытаясь сломать укоренившиеся в американском сознании стереотипы, автор собрал 75 примеров из самых разных сфер человеческого быта, демонстрирующих, как незначительное становится важным: от политики до религии и развлечений, от США и Италии до Китая и России. В Штатах книга уже признана бестселлером, в Европе ее скупают рекордными темпами, в России за право ее издать сейчас борются несколько издательств, но в ближайшее время она все же появится на российских прилавках.
Ученый отмечает, что, к примеру, свыше половины американцев убеждены в том, что ислам поощряет насилие. И это в то время, как среднестатистический американский мусульманин сегодня молод, хорошо образован, успешен, активен на политическом поприще и предан своей семье. Пентагон даже начал рекрутировать мусульман в армию – заботясь также о том, чтобы у рядовых был под рукой исламский имам, дабы отмечать в полевых условиях мусульманские праздники в полном соответствии с традициями.
"Моя главная мысль состоит в том, что сегодня вещи не должны быть масштабными, чтобы быть влиятельными. Со свободой выбора появляется новая индивидуальность. Чем больше у людей выбора – во всех сферах жизни, – тем более они склонны разбиваться на мелкие группы по интересам", – утверждает автор.
Поделиться112008-03-20 17:33:40
Где мусульманам делать омовение?
Вот как это делают в
цивилизованных странах
Мусульмане Владимира с нетерпением ждут открытия комнаты для омовения при единственной Соборной мечети города.
Ритуальное омовение – обязательное предписание в Исламе, без него молитвы недействительны. «Ислам – религия, основанная на чистоте», говорил пророк Мухаммад (мир ему).
В конце прошлого года делегация Совета владимирской религиозной общины во главе с председателем Тимуром Нигматуллиным ездила в Москву, и обращалась в ДУМЕР с просьбой посодействовать проведению водопровода и канализации, и устройству комнаты для омовения. ДУМЕР выделило нужные деньги, и теперь владимирцы ждут, когда же растает весь снег и во дворе мечети установят специальный вагончик, внутри которого можно будет совершать омовение.
«В нашем городе живет около 350 тысяч человек, из них 20-25 тысяч мусульман, которые постоянно приходят в мечеть и нуждаются в должном исполнении всех религиозных обязанностей», - подчеркнул в беседе с корреспондентом IslamNews имам владимирской Соборной мечети Ринат Ибрагимов.
Собкор.
Поделиться122008-03-20 17:35:09
Испанским мусульманам не хватает мечетей
Хосин Куитен, вице-президент Исламской Ассоциации единства и сотрудничества в Ллейде (привлекательной для иммигрантов сельскохозяйственной северо-восточной части Испании), открывая в очередной раз заслонку гаража для проведения в нем пятничной молитвы, с прискорбием замечает: как ни приятно братьям по вере собираться вместе и как ни отрадно видеть, что таковых становится все больше, данное помещение, промерзающее зимой и невыносимо душное летом, становится для этой цели – увы – все менее пригодным. После того, как только за последние пять лет число молящихся возросло с 50 до 1000 человек, и опоздавшим приходится занимать места на прилегающем тротуаре - площади под крышей на всех желающих не хватает.
Такая статистика характерна не только для этого города. За последние десять лет благодаря притоку иммигрантов мусульманское население страны выросло с 50 тысяч до миллиона человек, сообщает International Herald Tribune.
Некогда Испания была мусульманской страной, последним оплотом омейядских правителей в Европе. В 1492 году усилиями католических правителей Фердинанда и Изабеллы из страны были изгнаны все евреи и мусульмане, а мечети либо сравняли с землей, либо превратили в церкви.
С тех пор лишь в недавнее время в стране были возведены двенадцать новых мечетей – естественно, этого не хватает, учитывая динамику роста мусульманской общины: за десять лет мусульманам в Испании удалось добиться того же эффекта присутствия, что и их братьям в Италии и Франции за целых три десятилетия!
Стремясь оборудовать себе более-менее комфортные места для молитвы, мусульмане используют в этих целях гаражи или арендованные квартиры. Но даже в этом не обошлось без чинимых соседями препятствий.
Например, на той же улице, где проводит коллективные намазы имам Куитен, глава местной ассоциации соседей, Марта Руаже, пыталась переарендовать гараж у владельца, чтобы не допустить туда мусульман, но проиграла "поединок цен", инициированный арендодателем. Теперь М. Руаже выражает свою неприязнь к мусульманам исключительно в словесной форме, причем приводит довольно странные доводы: "Они повсюду открыли магазины, мясные лавки, переговорные пункты и рестораны".
Не ясно, что г-жа Руаже усматривает в этом негативного, однако понятно, что на сегодня в стране открыть собственный ресторан гораздо легче, нежели мечеть, даже совместными усилиями огромной общины.